Операционная система Windows Server 2008 R2 Server Core станет первой полностью 64-битной операционной системой, в которой
поддержка 32-битных приложений станет опциональной.
Чтобы включить поддержку
32-битных приложений, администратору придется вручную установить в систему Server
Core необходимые компоненты для поддержки технологии WoW64 (Windows on Windows64)
и платформы .NET 2.0 для WoW64. Редакция Server Core представляет собой существенно
урезанную серверную версию платформы Windows 7. В частности, Server Core не
содержит графического интерфейса, который знаком нам по Проводнику Windows.
Этот вариант новой серверной операционной системы ориентирован на использование
в различных системах, не требующих обязательного присутствия графического
интерфейса, в том числе на блейд-серверах, в разного рода аппаратных системах
безопасности и др.
По словам Уилла, установка только 64-битных компонентов в
стандартном варианте помогает существенно снизить нагрузку на оперативную
память и сделать всю систему более стабильной. Если администратор захочет
запустить 32-битное приложение в такой системе, появится сообщение об ошибке
из-за того, что такие приложения не поддерживаются.
Для включения поддержки 32-битных приложений в системе Windows
Server 2008 R2 Server Core администратору придется выполнить команду «start /w
ocsetup ServerCore-WOW64» (без кавычек). Чтобы обеспечить работу 32-битных
.NET-приложений в среде Server Core, нужно дополнительно выполнить команду «start
/w ocsetup NetFx2-ServerCore-WOW64». Получается, что 32-битные приложения
станут лишним грузом для платформы Server Core, потому что их поддержка потребует
обязательного вмешательства администратора.
Отметим, что компании AMD и Intel уже не поставляют новых
32-битных серверных процессоров на базе архитектуры x86, так что смещение
акцентов в сторону 64-битных операционных систем и приложений выглядит вполне
естественно. Тем не менее, поддержка 32-битных приложений в старших версиях Windows
Server 2008 R2, снабженных графическим интерфейсом, будет сохранена, хотя и
будет реализована опять-таки с помощью технологии WOW64.