Разделение труда придумали умные люди (не думаю, что пальма
первенства тут принадлежит именно товарищу Марксу, уж не один он был такой
умный). Первый делает железо, второй пишет код, третий рисует картинки, а
четвертый придумывает, как все это впарить потребителю.. И все довольны - благо
не приходится влезать в область чужих компетенций.
В нашей с вами отрасли пользования программными продуктами
разделению труда также найдется место, и не простое, а почетное. Принцип
довольно простой: если пользователь является профессионалом в решении некоего
класса задач - основную мыслительную работу выполняет он, а программа служит
инструментом. Если же пользователь в решении вот именно этой задачи подобен
заварочному чайнику - тут уже первая скрипка за программой, а человек служит
всего лишь нажимающим на кнопку придатком к машинному коду.
Вот, к примеру. Передо мной стоит задача сделать резервную копию
DVD-фильма и превратить пачку ничего мне не говорящих VOB'ов в человеческий AVI.
Я знаю, что на свете полным-полно рипперов, грабберов, монтировщиков, и всяких
таких вещей. Но чтение первой же <профессиональной> статьи об извлечении
DVD-контента повергло меня в тоску и уныние. Извлечь видео, сконвертировать
видео, извлечь аудио, сконвертировать аудио, смонтировать, перемонтировать,
скриншоты с панелями управления мало не от Боинга. Понятно, что профессионалу
все это как рюмка Chivas в дождливый осенний вечер, но я-то в этой области не
профессионал. Даже не любитель - я не люблю разбираться в тонкостях чужих
профессий, у меня своя профессия есть.
И вот тут на помощь приходит принцип разделения труда в лице
программы по имени Fair
Use Wizard. Пользоваться ею смог бы и годовалый детеныш зеленой макаки -
настолько все просто. Шаг первый: имя проекта и рабочий фолдер. Шаг второй:
какой DVD-привод юзать будем, барин? Шаг третий: какой из фильмов угоден? Шаг
четвертый: рабочая область экрана (при желании можно порулить, но у кого ж такое
желание возникнет?). Шаг пятый: выбор звуковых дорожек и видеокодека, указание
потребного размера выходного файла. Шаг шестой: откиньтесь на спинку креслаT.
Один из шагов Wizard: нас спрашивают, какую область
"родного" экрана мы желаем считать видимой. Мы отвечаем: by default.
Никаких таких особенных знаний не требуется в принципе, почти
все параметры можно смело оставлять by default. При том, разумеется, условии,
что мы лепим DivX-копию для личных нужд и личного же увеселения, и на мелкие
огрехи в качестве нам наплевать с высокой башни. Хотя лично я в созданных мной
копиях особых огрехов не заметил - иной раз и на фирменных DVD попадаются
сбои-артефакты похуже. Процесс, конечно, занимает изрядное (измеряется часами)
время, но тут уже ничего не поделать, перемолотить несколько гигов по-быстрому
можно только в мусор. А вот если ваш процессор дружен с технологией
Hyper-Threading - вам повезло, и вы можете потребное время поделить на два.
На что таки стоит обратить внимание? На две вещи. Первая:
потребуется действительно много свободного места (контент DVD вначале копируется
на винт, а уже потом подвергается вскрытию, но зато собственно DVD-диск нужен на
каких-то двадцать минут). И вторая: не стоит увлекаться минимизацией. Чем больше
разрешение экрана (его можно задать в процессе) и чем меньше размер финального
AVI - тем сильнее сжатие. Владельцам мощных процессоров по барабану, а вот если
у вас Celeron или чего похуже - может получиться неаккуратно (<западание> звука,
рассинхронизация, пропавшие кадры, etc), так что не стоит пытаться запихать 180
минут экранного времени в 700 метров пространства, выйдет себе дороже.
Ну и последнее. Насколько правомерна операция превращения
защищенного (горячий привет разработчикам формата DVD) контента в обычный файл?
Ответ заключается в названии программы: это, граждане, fair use. Создание
резервной копии для личных нужд есть честное использование, и никак иначе. Чтобы
там не вещали гиперактивные адепты авторских прав.